ГлавнаяСтатьиКогда делать сход-развал Renault?

Когда делать сход-развал Renault?

Что такое развал и схождение колес

развал схождениеФразу «сход-развал» или «развал-схождение» слышал почти каждый, даже далекий от автомобилей человек. Но вот что означают два этих слова, объяснить может далеко не каждый. Если объяснять кратко, развал – это угол, на который отклонена плоскость вращения колеса от вертикали. Он может быть положительным – если верхняя сторона колеса отклоняется наружу, и отрицательный, если верх колеса утоплен в арку. А схождение – это угол между плоскостью колеса и центральной осью автомобиля.

Оба эти параметра для автомобилей Renault имеют строго ограниченные допуски, в которых они должны находиться. При неправильном развале колес пятно контакта с дорогой уменьшается за счет того, что колесо наклонено. А это сказывается на управляемости автомобиля (особенно в поворотах) и на безопасности движения. Неправильно выставленное схождение вызывает ускоренный износ резины. Достаточно отклонения от допуска в пару минут, и новая пара покрышек придет в негодность за какую-то тысячу километров.

После чего обязательно делать процедуру сход-развал

Проверять углы расположения колес нужно не так часто, однако пренебрегать этим не стоит, поскольку неправильно выставленные развал и схождение впоследствии неблагоприятно повлияют и на ходовую часть и на резину. Поэтому регулируйте сход-развал на Renault в следующих случаях.

  1. После каждого ремонта подвески. Замена элементов подвески в любом случае, кроме замены тяг и втулок стабилизаторов, приводит к изменению ее геометрии, и как следствие, изменению величин развала и схождения колес. В посадочных местах для элементов подвески имеются небольшие люфты, и изменение положения шаровой опоры, к примеру, может повлечь за собой изменение схождения на величину, которая будет выходить далеко за границы допуска.
  2. Периодически один-два раза в год. В процессе эксплуатации автомобиля происходит медленное изменение свойств элементов подвески вследствие их износа: проседают пружины, изменяются зазоры в сайлентблоках. А вся совокупность этих мелких нюансов влечет за собой изменение углов положения колес. Как правило, при аккуратной эксплуатации автомобиля эти изменения остаются в допустимых пределах, но осторожность никогда не вредит, тем более, если речь касается автомобиля. Обычно рекомендуют проверять сход-развал весной и осенью, или только осенью когда меняют резину.
  3. Удар в подвеску. Крышка канализационного люка, выбоина в асфальте, камень или бордюр – неважно, что вы повстречали на своем пути. На большой скорости даже не очень сильный удар может привести к деформации элементов подвески и нарушению ее геометрии. Даже если на первый взгляд ничего не поменялось, проверьте автомобиль на стенде.
Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки