ГлавнаяСтатьиПравила эксплуатации АКПП у автомобилей Renault

Правила эксплуатации АКПП у автомобилей Renault

коробка передачАвтоматическая коробка передач (АКПП) — является одним из самых дорогих (после двигателя) узлов в любом автомобиле, включая Renault. Если берете подержанный автомобиль, то знайте, что ремонт коробки может стоить, как половина машины.

В сегодняшнем обзоре попробуем решить вопрос, который волнует многих автолюбителей — как продлить жизнь автоматической коробке передач? Мы не будем влезать в спор между приверженцами «автоматической» и любителями «механики», а лишь подскажем, что нужно знать автовладельцу.

Проблемы АКПП

Автоматическая коробка на машинах с пробегом — всегда проблемное место. АКПП имеет сложное устройство, поэтому так часто выходит из строя, а ее ремонт может быть сложным и обойтись в копеечку. Но, если следить за этим узлом, правильно содержать и ухаживать, то прослужит АКПП достаточно долго.

Самое главное правило — не перегружать коробку. Перегруз приведет к перегреву, а от этого все проблемы. При сильном перегреве прокладки, сальники, резинки становятся «дубовыми» (менее эластичными) и нажинают протекать.

Металлические узлы, детали деформируются и приходят в негодность. Со временем все это приведет к тому, что в один неподходящий момент АКПП выйдет из строя.

Важно помнить!

Не рекомендуется начинать движение, пока масло в коробке не нагреется. Чтобы его разогреть, при запушенном моторе нажмите на педаль тормоза, несколько раз переведите кулису в различные положения, от начала до конца. Проделайте так несколько раз, а в зимнее время — 10-15 раз. Это касается всех автомобилей, включая Renault.

Особенности обслуживания АКПП Renault

обслуживание акппЧаще всего обслуживание АКПП сводится к измерению уровня масла и его замене после 70 000 пробега. Масляный фильтр желательно менять каждые 50 000 километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять масло необходимо каждые 35 000 км.

Следите за уровнем рабочей жидкости. Если уровень снизится, то пропадет давление в коробке, без которого узлы начинают перегреваться. Признак падения давления — гул в гидравлическом трансформаторе.

Но не стоит повышать допустимую норму масла, так как из-за перегрева может вспениться. Если это произойдет, то масло потеряет свои свойства, станет бесполезным и может вывести коробку из строя. Чтобы избежать неприятностей, нужно заливать масло постепенно, с небольшим интервалом. Так оно заполнит все полости в коробке. После заправки масла нужно проехать пять—десять километров и проверить его уровень. Если упал, то долить, а лишнее — слить.

Каким должно быть масло в АКПП?

Масло для «автомата» должно быть светлым (с красноватым оттенком) и иметь отличительный запах. Вынув масляный щуп и обнаружив, что оно помутнело, изменило цвет, имеет жженый запах, то дальше ехать нельзя. Это означает, что нужно проводить замену масла и масляного фильтра.

Уровень масла проверяют щупом, но тут нужно быть внимательным. Уровень масла способен повышаться или понижаться, в зависимости от температуры. Для этого на щуп нанесены специальные отметки: «min» и «max» означают уровень масла, а «hot» и «cold» — нагрелось оно или нет. Для проверки уровня масла достаточно проехать десять километров ипоставить автомобиль на горизонтальную поверхность. При этом не выключать двигатель.

Чего не стоит делать

Нежелательно буксировать автомобиль с АКПП во время поломки. При буксировке в ручной коробке задействованы несколько шестеренок, а в «автомате» — все узлы. Это может послужить для перегрева и выхода из строя «автомата». Но есть специалисты, которые считают, что можно буксировать автомобиль с АКПП на скорости 40 км/час. Главное, через каждые двадцать километров давайте полностью остыть агрегату.

В заключение

Кто бы там, что ни говорил и не журил автоматическую коробку, но если следить за своим автомобилем, не перегревать, периодически проводить осмотр и ремонт (если потребуется), менять масло, то агрегат прослужит вам не один десяток лет.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки